IAS2011: 3TC/ABC и FTC/TDF — возможность и вторичные выгоды смены терапии

Edwin DeJesus, MD из иммунологического центра Орландо представил на 6ой Международной конференции IAS в Риме результаты исследования SWIFT. Исследование SWIFT, а так же данные ряда исследований, например, ACTG 5202, ASSERT и BICOMBO, показали большую частоту вирусологической неудачи при терапии в паре ламивудин / абакавир (3TC/ABC) в сравнении с терапией эмтрицитабином в сочетании с тенофовиром (FTC/TDF).

В своем докладе Edwin DeJesus сообщил: «Так же как и в исследовании ROCKET 1, переход от терапии 3TC/ABC к FTC/TDF приводит к снижению как общего холестерина, так и липопротеинов низкой плотности. И при этом к 48 неделе исследования терапия FTC/TDF, при прочих равных, приводила к меньшему числу случаев вирусологической неудачи, чем терапия 3TC/ABC.»

Отличия в вирусологической эффективности нельзя называть драматическими — 3% в группе FTC/TDF против 11% в группе 3TC/ABC (P = .033), тем не менее, они имеют место быть. Эти данные, вкупе с данными о лучшем профиле безопасности FTC/TDF позволили исследователям говорить о возможности смены терапии у вирусологически стабильных лиц.

Edwin DeJesus связал преимущества комбинации эмтрицитабин / тенофовир в первую очередь с эмтрицитабином — больший период полувыведения вещества и меньшие риски возникновения мутации M184V в сравнении с ламивудином.
Докладчик отметил, что вряд ли доктора предложат изменение в терапии тем пациентам, для которых комбинация 3TC/ABC вполне эффективна, и которые довольны текущей терапией, а для лиц не получавших ранее антиретровирусную терапию комбинация 3TC/ABC США сегодня уже не является терапией первой линии.


  • R. Campo, E. DeJesus, H. Khanlou «SWIFT study: switching from lamivudine/abacavir (3TC/ABC) to emtricitabine/ tenofovir DF (FTC/TDF) maintained efficacy and reduced virologic failure» Sixth International AIDS Society Conference on HIV Pathogenesis, Treatment and Prevention, Rome, 2011. WELBB03
  • «Switch From 3TC/ABC to FTC/TDF Maintains HIV Suppression» medscape.com